Отзыв о Nokian Hakkapeliitta 2

 Сергей написал о шине Nokian Hakkapeliitta 2:
«Стиль езды - агрессивный, но не варварский, сдерживаемый жалостью к резине/машине (иномарки, в общем, менее прочны и надежны при суровой езде). Разгоны часто с короткой пробуксовкой, торможение - до ABS, повороты - на грани сцепления, но все аккуратно. Резина 205/55-16, взята б/у с износом 1.5-2мм, отслужила третью зиму, до полного убоя с осторожностью можно и еще сезон протянуть, но не хочется. Переставлял зад-перед и обратно раза три, сейчас спереди шипов 30% осталось, сзади - 70%. Шипы начали активно сыпаться в эту зиму - им уже держаться не в чем, протектор 3-4 мм. Резина очень хорошая, взял бы снова такую, к сожалению, сняли с призводства. Цена оправдана (Hakka 4/5 - дороговата). Шум небольшой, меньше чем у моей летней Bridgestone Potenza RE-720; комфорт в смысле передачи мелких неровностей и вибрации - очень хороший. Реакция на руль, конечно, мягче и сравнима с высокой летней резиной 195/65-15, а может даже и 205/60-15; к этому достаточно легко привыкаешь при смене шин на зимние. Управляемость на любых покрытиях очень хорошая, главное (что и является признаком отличной шины в сравнении со средней) - предсказуемое и спокойное поведение на грани срыва и при срыве - и срыв и восстановление почти без рывка, очень мягко, почти без отклонения от курса, нет самопроизвольных "сбросов" ни переда, ни зада, при езде "на грани" сохраняется реакция на руль - при желании коротким движением руля, можно, например, вызвать небольшой сброс задней оси, чтобы довернуться в повороте при легком превышении скорости (это на крутых при скорости около 60-70). Устойчивость движения на любом покрытии - великолепная, на длинном скоростном повороте (130-140 км/ч) на асфальте, покрытом изморозью - срыв мягкий, почти неуловимый - снос наружу, просто траектория распрямляется, без виляния машины, снос прекращается легким подтормаживанием левой ногой без сброса газа. В тех же условиях на прямой - до 180, стоит отлично на дороге, хотя спать уже нельзя. На колеи на асфальте - реагирует, не очень остро, чуть уходит, водителя не напрягает. Устойчивость к аквапланированию - великолепная (особенно когда резина малоношенная), гораздо выше, чем у любой летней резины, воды в типичных количествах не боишься ни на прямой, ни в поворотах до скоростей 120-130. Конечно, в глубокую лужу одной стороной на такой скорости не хочется, но на 80 - не страшно (но машина весит 1460 кг, на более легких - думаю, хуже). Наибольшую опасность представляют срывы - сносы передка на малой скорости при резком повороте с магистрали во въезд во двор, например - они чищены хуже, как правило, и по ледку после асфальта можешь уйти хоть и со скоростью пешехода, но по прямой в стоящую машину или бордюр... Это может быть на любой резине, с шипами и без, это не недостаток модели, а типовая ситуация. Снегопланирование начинается при моей ширине 205 на скорости 80 на перемолотом колесами толстом слое снега, при этом по прямой можно идти с подруливанием при свободной дороге до 130-140 - машина глиссирует, мягко плавает по курсу, но слушается руля, хотя тормозной путь будет ооочень длинный, так что так только в порядке теста можно проехать... Боковины - довольно нежные, около бордюров надо аккуратно. При этом стойкость к ударам (ямам) хорошая, грыж нет - ловил ямы трижды на скоростях 100-120 с ударами с деформацией диска и полной потерей воздуха на дороге. Стойкость к пробегу на спущенной шине - неплохая, спущенная шина тянет руль не сильно, после одного из помянутых ударов проехал до километра на спущенном и трясущем левом переднем при 80 км/ч (замедлился после удара), пока понял, что руль тянет и остановился. При ремонте диска осмотрел шину изнутри - без последствий, проехал уже 4000, грыж нет. Эффективность торможения на асфальте - невысокая, это надо учитывать (кстати, я это считаю достоинством всех шипованных шин - на асфальте заставляют потише, на плохом - можно побыстрей, это выравнивает стиль вождения на разных покрытиях, и ездишь, практически не разбирая, что под тобой...- это относится и к управляемости). Торможение на совсем скользком льду/снегу, по моему, без ABS лучше, хочется иметь отключаемую ABS и тормозить "вножную" импульсно с достаточно долгими блокировками. На сильно изношенной передней резине (осталось шипов 30%) с удивлением убедился, что резина продолжает держать на мокром/слякотном со снегом асфальте, т.е. резина тоже держит, не только шипы. По этой причине боюсь брать Нордман+ - внешне один в один Hakka-2, а состав резины при производстве у нас - сохранили? В общем оценка - отличная резина, уверенно и быстро едешь при абсолютно любых погодных условиях (не пробовал только по целине и глубокому по брюхо на проселке); чуть прочнее борт хотелось бы, как у Bridgestone. »
Nokian Hakkapeliitta 2 установлена на автомобиль "СААБ-9000CS". Пробег на момент написания отзыва - 30000 км. Шина эксплуатируется в режиме - Город + Трасса. Стиль вождения - Агрессивный. Сергей имеет водительский стаж - 34 лет.
Сергей поставил(а) следующие оценки шине Hakkapeliitta 2:
Управление на сухой дороге:
Управление на мокрой дороге:
Эффективность торможения:
Управление на снегу:
Управление на льду:
Комфорт при движении:
Стойкость к аквапланированию:
Управление на мокрой дороге:
Общая средняя оценка:
4.43
Используешь Nokian Hakkapeliitta 2? Напиши свой отзыв!